@fantasy_sf перевел статью "Нью Йоркера" про мастера киберпанка Гибсона, и в материале очевидно, что Гибсон пишет так хорошо, потому что остро интересуется современностью. Когда вышло "Распознавание образов", многие кривились, потому что не нашли там олдскула, но Гибсон - максимально далекий от ностальгии автор. Именно в этом романе AR описана с щемящей тоской, популярна же дополненная реальность стала гораздо позже. Гибсону всегда удается ухватить те тенденции, которые спустя несколько лет обнажаются и становятся очевидны.
Киберпанк давно наступил. Дзайбацу правят, хайтек соединяется с лоу-лайф, гонки на дронах и разработка роботов-пограничников сосуществуют с нищими наркоманами и нео-консерватизмом. Но Гибсон слишком умен, чтобы это обсасывать, - его интересуют исследования нового. Все романы после "Распознавания образов" - про альтернативную современность, и Гибсон использует ее все интереснее. Кульбиты с 3d-печатью, играми и виртом в "Периферийных устройствах" особенно хороши.
Перевод статьи - https://bit.ly/2QzswJj (это 4-я часть, внизу содержание), источник для знающих английский - https://www.newyorker.com/magazine/2019/12/16/how-william-gibson-keeps-his-science-fiction-real